Чтобы научить юных спортсменов правильно делать передвижения в баскетболе, тренеру нужно проявить немало терпения на первой стадии обучения, долго и кропотливо заниматься с учениками, отрабатывая сложные движения.
При совершенствовании правильной работы ног баскетболиста доля сложных движений в тренировке постепенно сокращается. Труд тренера всегда окупается сторицей.
Научившись правильно передвигаться в защите, баскетболисты в дальнейшем легко будут осваивать различные системы игры в обороне, не станут допускать досадных ошибок в технике передвижения, обыграть их противнику будет нелегко.
А, кроме того, сложные передвижения в баскетболе, которые освоены баскетболистами в начале обучения, пригодятся в дальнейшем: без них не обойтись в борьбе с броском в прыжке.
Обучая ребят правильной работе ног, мы прививаем им навыки передвижения тремя видами шагов: скользящими, приближающими и отступающими.
Скользящий шаг применяется для сохранения защитной позиции по отношению к нападающему игроку с мячом или без мяча. Этот вид передвижения в баскетболе имеет два варианта: шаг новичка и продвинутый шаг.
Шаг новичка в баскетболе — это поочередное скольжение ног. При движении, например, вправо правая ступня игрока скользит в направлении передвижения, а как только она остановится, так на ее прежнее место передвигается скольжением левая нога.
Продвинутый шаг состоит из быстрого скачка на двух ногах одновременно. Его мы применяем для развития у баскетболистов быстрого, резкого толчка и при освоении приближающего шага. В игре продвинутый шаг используется редко.
Во всех случаях передвижения в баскетболе скользящим шагом игрок сохраняет правильную стойку: на полусогнутых ногах, спина прямая, голова приподнята.
При обучении этим способам перемещения мы обязательно следим за тем, чтобы баскетболисты ни в коем случае не перекрещивали ног.
Проведя с учениками 5−6 тренировок, мы ожидаем от них быстрого передвижения шагом новичка (на 2 счета) и освоения продвинутого шага. На этом заканчивается первый этап обучения работе ног. Дальше следует освоение приближающего шага, о котором вы узнаете в следующей статье.