В баскетболе важно наиболее полно обеспечить содержательное наполнение основной части игровых занятий. В неё включаются подготовительные комплексные игры по упрощенным правилам на совершенствование основ техники и тактики.

Следует направить внимание на то, что при проведении игровых занятий в урочной и внеурочной (школьной) формах роль приемов контактной игры (в частности контактной защиты) не должна быть значительной, то есть акцент делается на выполнении технических приемов, а не контрприемов и противодействий.

Это положение базируется на том, что активные контакты с соперником (присущи профессиональному баскетболу) приводят к частым нарушениям техники выполнения приемов игры и ошибкам.

Неудачные действия могут подорвать веру ребят в собственные силы, что недопустимо, учитывая главную цель оздоровительных занятий баскетболом — всестороннее физическое развитие, укрепление здоровья школьников. В школьных условиях игра с минимальными контактами способствует правильному выбору позиций на площадке защитниками.

В заключительной части используются:
1) имитационные упражнения;
2) малоподвижные игры;
3) упражнения на развитие внимания;
4) упражнения на координацию движений;
5) дыхательные упражнения;
6) упражнения на расслабление.

Во время обучения приемам игры в баскетбол, тренер физической культуры должен обращать внимание на:
1) активность учащихся;
2) организацию выполнения упражнений;
3) распределение баскетболистов на команды.

Для обеспечения активности каждого баскетболиста во время игрового занятия предлагается различный порядок проведения замен:

1) всеми составами команд: при наличии запасных игроков после деления группы (класса) на команды проводятся замены по ходу игры;

2) циклические замены: через установленные промежутки времени одновременно меняются 1−3 игрока, при этом замены начинаются с сильнейших баскетболистов, которые начинают и заканчивают игру;

3) условные замены: поочередно меняются баскетболисты, которые часто нарушают правила или допускают грубых тактических ошибок (преимущественно в защите и при организации атак); при этом не меняются игроки, которые допустили технических ошибок в нападении.

Важную роль в работе баскетбольного тренера (учителя) играет оценка технико-тактической деятельности игроков.

Критериями такой оценки могут выступать показатели отношения количества очков, набранных баскетболистом во время игрового занятия или соревнования, к общему числу очков, взятых командой. А также количество точных передач, попаданий и промахов со штрафных бросков и тому подобное.

В 5−11 классах баскетбол является элементом программы физической культуры, который используется в различных формах физиологического обучения во внеклассной работе в спортивных кружках, на уроках групп базовой подготовки системы ДЮСШ на основе школ.

В рамках школьной физической подготовки баскетбол способствует решению задач общего физического воспитания школьников, обучению основам навыков игры и приучению к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Содержательное наполнение тренировочных и игровых занятий по баскетболу в разные возрастные периоды школьного обучения отличается — это касается содержания физической, тактической и технической подготовки.

Методика обучения баскетболу в системе школьного физического воспитания должна включать цель занятий, критерии, по которым учитель (тренер) определяет подготовленность школьников к занятиям, ориентировочную периодичность и длительность занятий, методы тренировки, методические рекомендации по проведению структурных частей занятия — подготовительной, основной, заключительной, контроль за физическим и эмоциональным состоянием учеников.

Популярность: 3%

Оставить комментарий