Статистика показывает, что игроки, бросающие штрафные броски снизу, почти не снижают процента попаданий к концу матча, у них штрафной бросок более стабилен, чем у баскетболистов, бросающих мяч одной рукой от плеча.
Мы в своей практике не принуждаем юных баскетболистов бросать штрафные броски двумя руками снизу, но рекомендуем попробовать этот способ броска.
Наши ребята регулярно тренируются в выполнении штрафных бросков. Если имеется возможность, то они шлифуют штрафные и в самостоятельных занятиях. Считать за полноценную тренировку выполнение штрафных бросков в перерыве между половинами учебно-тренировочной игры нельзя. Этого явно недостаточно.
Баскетболисты «Юного динамовца» соревнуются друг с другом в меткости штрафных. Каждый из членов команды выполняет серию штрафных бросков (1000 бросков). Определяется победитель серии. А в процессе постепенного нарастания количества бросков мы регулярно определяем лидера соревнования. Делаем это так.
На занятии игроки сделали по 50−60 штрафных бросков. Мы выводим процент попадания каждого игрока. На следующем уроке игроки выполнят еще по 50−60 бросков. Мы суммируем броски и попадания и снова определяем лидера. И так все время по мере нарастания количества бросков.
Постоянно соревнуясь в бросках, стремясь за определенное время сделать больше попаданий, баскетболисты привыкают к стабильному броску, добиваются стабильных результатов в штрафных бросках и в матчах показывают меткость не худшую, чем в тренировках.
Это побуждает игроков больше заботиться о повышении меткости броска, почаще самостоятельно тренировать штрафной бросок, чтобы не отстать от товарищей.
Есть у нас проверенный способ определить, правильно ли игрок выбрал для себя способ штрафного броска. Мы даем игроку задание выполнять штрафные броски с закрытыми глазами.
Если и при этом условии игрок попадает в корзину, то, значит, способ броска игроку подходит и ему нужно и дальше совершенствоваться в выбранном способе штрафного броска.
Как и все броски, штрафной тоже полезно тренировать в приближенной к игре обстановке, например, пробивать все штрафные в учебно-тренировочной игре на одной стороне площадки. Полезно предлагать ученикам выполнять штрафные броски и после интенсивной нагрузки в других упражнениях.
Поделюсь личным опытом в штрафных бросках. Когда я выступал в соревнованиях по баскетболу, правила игры позволяли выполнять штрафной бросок любому игроку команды, а не обязательно пострадавшему.
В своей команде я специализировался на штрафных бросках. На каждом тренировочном занятии я делал по 400−500 штрафных бросков, при любой возможности побросать мяч я совершенствовал свой бросок двумя руками снизу.
Часто соревновался с тем или иным товарищем в бросках до первого промаха. Свой личный рекорд я довел до 172 попаданий штрафных подряд. Благодаря такой усиленной тренировке в штрафных бросках мне удавалось в матчах показывать 90−95 процентов попаданий, и это часто сказывалось на окончательном счете игры. Немало игр разного масштаба наша команда выиграла благодаря штрафным броскам.