Приветствуем вас на блоге Pro-Basketball.Ru. Сегодня мы начнём изучать такую важную тему как баскетбольная подготовка и рассмотрим проблемные вопросы, которые могут при этом возникнуть.
По популярности баскетбол — один из самых динамичных и зрелищных игровых видов спорта и одновременно важное средство оздоровительного воздействия на широкие слои населения.
Популярность современного баскетбола занимает в странах СНГ одно из первых мест, что обусловлено высокой эмоциональностью и зрелищностью, относительной простотой содержания, доступностью оборудования и инвентаря, органичным сочетанием постоянных перемещений с изменениями скорости и направления движения, прыжками и метательными движениями.
Однако, несмотря на значительное количество теоретических исследований и богатый практический опыт, немало вопросов баскетбольной подготовки юношей и девушек в общеобразовательных учебных заведениях остаются проблемными.
Проблемы связаны, прежде всего, с нерациональным планированием изучения учебного материала по баскетболу, недостаточным количеством уроков и внеурочных занятий, отведенных на изучение основ баскетбола, отсутствием устоявшихся, четких нормативных требований, соблюдение которых способствовало бы усвоению баскетбольных приемов.
Также имеется проблема с ненадлежащей подготовкой учителей по обучению основам баскетбола, дефицитом методической литературы, большую часть которой написано для тренеров или инструкторов специализированных спортивных заведений и предназначено для воспитания и спортивной подготовки юных баскетболистов.
Традиции советской школы предопределяют чрезмерное акцентирование внимания на технической и тактической баскетбольной подготовке, однако такой подход давно не отвечает современным задачам школьного физического воспитания.
Недостаточно разработаны аспекты построения занятий, которые учитывали бы соотношение средств общей, вспомогательной и специальной физической подготовки, модельные параметры структуры не только технической, но и физической, и психологической подготовленности баскетболистов.
Следует также признать, что в теории и методике физического воспитания до сих пор не полностью определены ответы на некоторые важные вопросы, касающиеся баскетбольной подготовки школьников.
Как наиболее рационально организовывать и проводить занятия по баскетболу в различных формах, с помощью каких специальных средств лучше воспитывать физические качества.
Как в обстановке школьного урока заинтересовать к двухсторонней игре максимальное количество учащихся и при этом целеустремленно решать определенные учебно-воспитательские вопросы, как эффективно оценивать успеваемость учащихся на занятиях по баскетболу и т. п.
Современное школьное воспитание требует разработки новых программ для обучения баскетболу на школьных уроках физической культуры.
Эти программы должны учитывать, что сегодня принципы организации программированного обучения школьников баскетболу постоянно развиваются, а потому требуют учета специфических особенностей современного баскетбола.
9 Октября 2015 в 2:38
Спасибо за статью, сайт добавил в закладки.