Ведение мяча на большой скорости бега имеет свои особенности. Мяч отскакивает от пола выше, чем обычно. Стойка игрока тоже не такая низкая.
Траектория движения мяча более пологая: если изобразить путь мяча при медленном и быстром ведении, то в первом случае она напомнит вам сжатую гармошку, а во втором — растянутую.
При медленном комбинационном нападении команды ее игроки применяют низкое ведение мяча, то есть с невысоким отскоком его от пола, и постоянно прикрывают от соперника мяч телом, особенно при остановках и поворотах.
Во время быстрого ведения, например при быстром прорыве после неожиданного перехвата мяча у противника, игрок ведет мяч более открыто и, только приближаясь к сопернику, начинает укрывать мяч телом.
Стремясь с ходу обыграть защитника, нападающий на бегу делает финты, наклоняя тело то в одну, то в другую сторону.
Самое эффективное ведение мяча такое, при котором игрок неожиданно для соперников меняет скорость, направление передвижения и высоту отскока мяча. Это достигается аритмией движения рук и ног. Руки делают движения в одном темпе, а ноги — в другом, например в более быстром. Уже на третьем году обучения многие наши воспитанники овладевают этим трудным способом ведения мяча.
При проходе под щит противника очень эффективно бывает ведение мяча с изменением ритма движения. Соперники вводятся в заблуждение: им кажется, что дриблер останавливается, а он снова делает быстрые шаги к цели. Полезно освоить также ведение мяча приставными шагами, перевод мяча за спиной и другие уловки дриблера.
Чтобы как можно быстрее развить у баскетболистов «чувство мяча» при его ведении, мы даем им некое задание. Заставляем ребят водить мяч в очках, у которых нижняя часть оправы заклеена черной пленкой.
В таких очках баскетболист сможет увидеть соперников и партнеров, но не мяч который он ведет. Спортсмен должен будет интуитивно принимать его при отскоке от площадки. Таким образом, мы обучаем нашу команду к ведению мяча вслепую, без зрительного контроля.