Основными методическими рекомендациями к проведению базовой части занятия по баскетболу является одновременное использование по возможности большего количества мячей и чередование различных методов обучения.

При обучении деталям техники и тактики игры необходимо соблюдать последовательность учебных этапов:

1) ознакомление ученика с приемом;
2) выучивание приема в упрощенных обстоятельствах;
3) разучивание его в усложненных ситуациях;
4) закрепление баскетбольного приема в игровых обстановках.

Среди методов обучения и тренировки применяются вербальный, наглядный, целостный (комплексный), разобщенный, методы сопряженных воздействий, двигательной информации, игровой и соревновательный методы.

В рамках отдельных методов обучения необходимо чередовать различные методы тренировки.

На двусторонних играх юные баскетболисты должны иметь возможность произвольно использовать почти все технические хитрости и тактические шаги, которые были ими ранее изучены и усвоены.

Основную часть рекомендуем начинать с выполнения упражнений на ведение мяча в баскетболе:

1) бег на пятках и носках с ведением мяча;
2) бег поочередно на внутренних и внешних краях стопы с ведением мяча;
3) бег с различными поворотами и ведением мячика, с переводами его перед собой, за спиной, между ногами;
4) бег спиной вперед и перекрестным шагом с ведением мяча;
5) движение прыжками на 1-ой и 2-ух ногах с ведением баскетбольного мяча;
6) синхронное ведение мячика в парах, взявшись за руки;
7) движение с ведением мяча с разворотами и рывками вперед и тому подобное.

Эти упражнения дополняются подвижными играми с ведением мяча на ограниченной площадке, с выбиванием его позади в парах, игры 2×2, 1×1 и так далее.

На баскетбольных тренировках важную роль играют упражнения и подвижные игры на технику ловли и передачи мяча. Например, ловля и передачи мячика при встречном движении с тремя мячами, пас после ведения мячика с финтами, передачи мяча в квадрате, пас из рук в руки на большой скорости, передачи с подбрасыванием на короткие расстояния.

Не менее важное значение имеют индивидуальные упражнения и занятия в парах с двумя и тремя мячами.