Освоение быстрого прорыва — это обучение баскетболистов действиям в основной, а затем и в заключительной стадии атаки. Главное на этом этапе — отработать взаимодействие двух и трех игроков переднего эшелона.

Мы обучаем баскетболистов тем элементам быстрого прорыва, о которых было рассказано в предыдущих статьях (что делать, как передвигаться, какие использовать приемы и т. д.).

Последний этап обучения быстрому прорыву посвящен, прежде всего, отработке начала стремительной атаки. Наши баскетболисты привыкают взаимодействовать при овладении мячом после подбора его у щита или при перехвате. Дальше баскетболисты совершенствуют эшелонированный быстрый прорыв, проводимый двумя линиями атакующих игроков.

Вот как мы чаще всего организуем занятия на этом этапе. В специальной учебной игре участвуют три команды по пять баскетболистов. Первая пятерка располагается под одним щитом, вторая под другим — это защитники. А третья пятерка нападает.

Задача защищающихся — овладеть мячом при его отскоке от щита и организовать быстрый прорыв к противоположной корзине, где необходимо преодолеть сопротивление стоящих там защитников и бросить мяч по цели. В случае успеха пятерка снова нападает. А если мячом завладеют обороняющиеся, то они организуют быстрый прорыв.

Тренеры следят за правильным выполнением элементов быстрого прорыва и верными взаимодействиями игроков. Баскетболист, овладевший мячом под своим щитом, обязан быстро передать мяч ближайшему партнеру, а остальные баскетболисты этой команды сначала делают рывок вперед вдоль боковых линий площадки и только вблизи чужого щита направляются ближе к корзине, стремясь выйти под кольцо.

В дальнейшем мы предлагаем баскетболистам начинать быстрый прорыв не только после подбора мяча под кольцом, но и после перехвата мяча у соперников.

Существует много разновидностей быстрого прорыва: с различными передачами мяча, продвижением баскетболистов со сменой мест или без смены, с ведением мяча или без него и т. д.

Эти варианты разобраны во многих баскетбольных учебниках, поэтому излагать их здесь не имеет смысла. Основа изучения и совершенствования быстрого прорыва в детской секции нами уже показана, и это, думаю, поможет молодому тренеру в тактической подготовке своих воспитанников.