Разрешите поделиться секретами того, как наш тренерский состав проводит обучение нападению в баскетболе. Когда и с чего мы начинаем обучать юных баскетболистов системе нападения быстрым прорывом?

После пяти или шести месяцев обучения баскетболистов на первом году занятий мы начинаем предлагать им упражнения, подготавливающие их к освоению нападения быстрым прорывом.

К подготовительной стадии обучения мы относим беседы с баскетболистами, на которых объясняем им сущность системы, значение первой передачи мяча и быстроты передвижения игроков, рассказываем, в каких случаях целесообразно атаковать быстрым прорывом и какими для этого нужно овладеть приемами игры.

Весь процесс обучения юных баскетболистов нападению быстрым прорывом мы разбиваем на три части, или этапа. Остановлюсь подробнее на этапах обучения, особенно на первом, и на основных упражнениях, которые мы чаще других предлагаем своим воспитанникам.

Первый этап насыщен упражнениями на освоение и совершенствование быстрых передач мяча в движении. Баскетболисты передают мяч в парах, в тройках, делая это сначала без сопротивления соперников, а затем преодолевая противодействие условного противника.

Перечислю упражнения: двое нападающих баскетболистов против одного защитника, трое против двоих, четверо против троих и пятеро против четверых защитников.

Чтобы побудить нападающих как можно быстрее действовать в атаке, мы недостающего защитника подключаем к игровому упражнению несколько позже: он стартует метров на 10−15 позади атакующих и спешит в оборону.

Если нападающие баскетболисты не успеют с численным превосходством преодолеть защиту, то вскоре равновесие сил восстанавливается и успешно закончить атаку становится значительно труднее.

Обучение нападению в баскетболе нужно внедрять в первый год занятия воспитанника.

Чем раньше приучить юношей и девушек сплоченно идти в атаку, тем легче им будет в следующие годы тренировки уже окончательно овладеть всеми тонкостями успешной контратаки.

Проблем с обучением не должно возникнуть, так как все баскетболисты больше стремятся атаковать, чем обороняться.