В каждой команде есть несколько или хотя бы один баскетбольный солист. Тренер, стремясь получить в матче победное очко, позволяет своему баскетбольному солисту делать в игре все, что тот захочет, лишь бы хоть изредка приносил результат.
Ведь другие-то баскетболисты пока что ошибаются гораздо чаще лидера и реже попадают мячом в корзину. В начале матча, правда, игроки начинают проводить одно или два разученных взаимодействия. Но соперники вскоре разгадывают замыслы нападающих баскетболистов и срывают атаки.
Вот тогда-то баскетбольный солист и берет все на себя, подавляет инициативу менее подготовленных партнеров и требует, чтобы все мячи для завершающей атаки отдавались ему одному. Тут уж ни о каком ансамбле, ни о каких взаимодействиях в команде не может идти и речи. В игре остаются лишь сольные номера лидера, атакующего в одиночку.
Плохие взаимодействия баскетболистов в матчах иногда можно объяснить и другим: недостаточным вниманием тренера к обучению своих воспитанников этому элементу тактики нападения, особенно на первых порах подготовки юных баскетболистов.
Случается и по-иному. Некоторые тренеры, особенно те, кто раньше работал в командах взрослых баскетболистов, не учитывают специфику подготовки детей и предлагают им на занятиях слишком однообразный материал, не внося в него соревновательного элемента.
От такого однообразия учебных занятий у юных баскетболистов начинает пропадать интерес к тренировкам, они перестают осмысливать свои действия, выполняют все тактические упражнения механически, не повышают своей тактической грамотности. А взаимодействия двух-трех баскетболистов требуют творческой выдумки и инициативы, грамотных и слаженных действий игроков.
Не удивительно поэтому, что в матчах у таких игроков мы наблюдаем больше срывов, чем успехов в атакующих взаимодействиях.
Баскетбольный солист — это тупиковое развитие всей команды. Порой тренер не желает давать волю и инициативу одному баскетболисту, но, к сожалению, спортивной школе нужны лишь очки победы.
10 Ноября 2011 в 13:00
Как бы печально не звучало, но все именно так как Вы говорите.