Комплектуя учебные группы — будущие команды баскетболистов, мы стремимся учесть и особенности характера своих воспитанников. Продолжаем изучать эти особенности в учебно-тренировочной работе с группой. Примерно 15−17 учеников, которых вы отберете в учебную группу, - это 15−17 разных характеров. И нужно из разнохарактерной группы создать единый ансамбль, сплоченную боевую команду.
И обучая баскетболу новичков 10—12 лет, мы видим, как формируется характер ребенка. Каждый тренер «Юного динамовца» настолько хорошо изучил своих воспитанников, так досконально знает все их привычки, наклонности и недостатки, что не прибегает ни к какой записи. Знает о своих учениках все наизусть.
Исходя из особенностей характера ученика, тренеры развивают у него хорошие качества и стремятся ликвидировать недостатки. В повседневной тренировочной работе воспитывают у баскетболиста недостающие положительные качества.
В 10−12 лет дети настолько непосредственны, что не могут, например, быть одними на тренировках и другими в школе или дома. Лицемерить и прятать свои истинные чувства они не умеют. И если на тренировке ученик или ученица прилежны и трудолюбивы, то наверняка хорошо учатся и в школе.
Случается порой, что баскетболист начинает грубить товарищам. Мы сразу же принимаем свои меры: идем к нему домой и в школу, уверенные в том, что и там он стал таким же. Общими усилиями семьи, школы и баскетбольной команды мы перевоспитываем оступившегося ученика.
Если он уже полюбил баскетбол, то наши усилия всегда быстро приводят к цели. В противном случае тренеру предстоит длительный труд для исправления «заблудшего». Каждый наш тренер может рассказать немало историй о своих учениках, о том, как боролись за них, стремясь оставить в баскетболе мальчика или девочку, свернувших было с правильного пути.
И каждый наш тренер может сообщить почти все о своем воспитаннике: о его делах и планах, о достоинствах и недостатках, об особенностях характера и о том «ключике», с помощью которого открывается сердце юного баскетболиста. Иначе, мы уверены, невозможно исправить недостатки и воспитать недостающие качества в характере юного спортсмена, в его волевой подготовленности.