Какие же средства используем мы в учебно-тренировочном процессе и вне его для психологической подготовки юных баскетболистов? Как мы у себя в «Юном динамовце» решаем основные проблемы этой стороны воспитательной работы?
В каждое занятие мы включаем специальные упражнения, выполнение которых требует от учеников проявления определенных волевых усилий. В каждом из этих упражнений баскетболист встречается с более или менее значительными трудностями. А ведь именно в преодолении трудностей закаляется характер человека, воспитывается воля, упорство, настойчивость в достижении цели.
Психологическую подготовку спортсменов мы делим на две части: общая психологическая подготовка и психологическая подготовка непосредственно к соревнованию, к матчу.
Задачи первой части — формирование у занимающихся таких качеств, как дисциплинированность, настойчивость, упорство, трудолюбие, уверенность в своих силах, смелость, решительность, способность к максимальному проявлению своих физических способностей, воля к победе.
Сюда же мы относим воспитание учеников и их способности к самовоспитанию. В следующих заметках мы подробнее разберем эти задачи.