Могу сказать с уверенностью, что уровень развития и физические качества баскетболистов в более юном возрасте, нередко превосходят своих старших товарищей в том или ином виде соревнований. В нашей секции и сейчас такие случаи не редкость.
Подростки 13−14 лет обычно достигают высокого уровня развития таких физических качеств, как резкость или прыгучесть. Развитие же силы у них несколько отстает, и поэтому старшие ученики обгоняют младших. Но в отдельных упражнениях самые юные могут дать настоящий бой выпускникам детской спортивной секции.
Остановимся теперь на тех трудностях, с которыми встречается тренер в работе по развитию у своих учеников отдельных физических качеств.
Иногда тренер, поработав год-полтора с группой баскетболистов, вдруг замечает, что один из его учеников сильно отстает в развитии какого-либо физического качества, например в прыгучести. При этом сильной, левой, ногой ученик отталкивается хорошо, а правой — совсем плохо. Или какой-нибудь молодой баскетболист никак не может наладить нужную координацию движений при отталкивании от площадки правой ногой.
Пока ученикам предлагались несложные упражнения, недостатки не были заметны, а при изучения более сложных приемов игры пробелы оказались незамаскированными. Такие случаи бывали и в нашей спортивной секции. Мы разобрались в механизме их возникновения.
У большинства баскетболистов основная толчковая нога — левая. При выполнении бросков правой рукой правильная координация движений не представляет для ребят трудностей, так как они отталкиваются от пола левой ногой. И у тренера создается впечатление, что все ребята хорошо освоили тот или иной прием игры. Но вот тренер предлагает ученикам выполнить прием с левой стороны или бросить мяч левой рукой. И тут становятся ясны недоработки.
Сразу же начинаем устранять недостаток. Игроку даем индивидуальное задание. Вот его левая рука уже делает правильное движение броска. Но, как только баскетболист начинает выполнять прием в движении, отталкиваясь от пола правой ногой, так снова нарушается координация движений. И все дело в том, что в начале обучения игроку не привили навык отталкивания правой ногой.
Опытный тренер не допустит такой ошибки. С самого начала обучения тренер дает новичкам упражнения на левую и на правую ногу, на правую и левую руку. Предлагая начинающим игрокам новое упражнение, следует делать акцент на слабой руке, ноге, на слабейшей стороне. Тогда в дальнейшем тренеру не придется тратить уйму времени и сил на устранение недостатков в баскетбольном образовании учеников. Учебный процесс будет идти легко и гладко.
26 Сентября 2011 в 7:23
Спасибо за интересный блог
20 Октября 2011 в 21:42
Приятно читать ваш баскетбольный материал.
19 Сентября 2012 в 7:01
Согласен с Вами полностью!