Теперь перейдем к содержанию занятий, к методам и средствам физической подготовки юных баскетболистов.
На физическую подготовку в годовом учебном плане мы отводим значительное время: в весенний и осенний периоды — до половины учебных часов.
Тесно связывая общую физическую подготовку со специальной физической подготовкой, мы вырабатываем у юных спортсменов необходимые высококвалифицированному баскетболисту атлетические качества. Основная задача тренера — добиться того, чтобы значительно поднялась работоспособность организма занимающихся баскетболистов.
Мы, динамовские тренеры, постоянно помним, что юного баскетболиста нужно готовить физически постоянно, в течение всего года. В соревновательный период мы значительно снижаем нагрузки при занятиях физической подготовкой, но не отменяем совсем эти занятия.
У юных спортсменов еще не выработаны приспособительные реакции организма к высоким нагрузкам. Зная это, мы осторожно дозируем нагрузки, особенно на занятиях с самыми маленькими членами баскетбольной секции. Чтобы быстрее выработать у ребят нужные приспособительные реакции организма, мы на занятиях общей и специальной физической подготовкой повышаем нагрузки до оптимального уровня с таким расчетом, чтобы к концу занятий снизить их.
Иными словами, мы стремимся сначала укрепить органы и системы детского организма, создать юному баскетболисту такие условия, чтобы он мог выдержать специфические требования тренировки по баскетболу. И не только выдержать, но и ответить на эти требования высокими приспособительными реакциями организма, большим повышением работоспособности.
Мы не забываем, как значительно выросли физические нагрузки в тренировке юных баскетболистов за последние 5−10 лет и что, видимо, эти нагрузки на детский организм будут возрастать и дальше.