Если ваш ученик оказался, как говорят тренеры, «однобоким», «одноруким», что тогда делать тренеру с таким баскетболистом?
Тут уж придется повозиться! На каждой тренировке надо предлагать ученику тщательно подобранные упражнения. Пусть он побольше выполнит упражнений в прыжках с ноги на ногу, имитационных упражнений без мяча и с мячом, пусть потрудится с набивными мячами в руках.
Здесь тренеру необходимо проявить максимум терпения и внимания к ученику, тщательно подобрать упражнения для исправления его индивидуальной ошибки.
«Одноногим» ученикам мы предлагаем в первую очередь упражнение в многоскоках с ноги на ногу. Баскетболист прыгает на правую ногу в один круг, затем на левую в другой и т. д. Круги нарисованы на полу или земле змейкой. Затем отстающим баскетболистам даем упражнение в прыжках с разбега — тройных, пятерных, семерных.
Задание: прыгать попеременно с ноги на ногу. Прыжковые упражнения чередуются с прыжками со скакалкой. Обычно после такого комплекса упражнений ребята догоняли своих товарищей.
Встречается у юных баскетболистов и другая ошибка, обусловленная неполноценным развитием их физических качеств и навыков. Речь пойдет о стартовом рывке. Не развил юноша или девушка силу мышц ног, и никак не может резко взять старт. Уходит в отрыв, как говорится, «с разбегу», то есть постепенно наращивает скорость бега.
Когда партнеры посылают баскетболисту мяч, игрок уже развил максимальную скорость и, естественно, не может с ней совладать. Мяч его не слушается, отскакивает от рук при ловле. Такая ошибка встречается не только у новичков, но и у ребят и девочек второго, а иногда и третьего года обучения в секции.